Г Л А В Н А Я ОБО М Н Е У С Л У Г И К О Н Т А К Т Ы
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ КРИЗИС? - ВЗГЛЯД АСТРОЛОГА

АСТРОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ

Очень не приятно видеть как астрологию и религию постоянно "сталкивают лбами". А ведь астрология изначально была тесно связана с религией.

Несмотря на неприятие астрологии многими религиозными деятелями, надо все же отметить, что изначально христианство ее не отвергало. Так, последняя книга Нового завета- "Апокалипсис" ( "Откровение Иоанна Богослова") - является сугубо астрологической. Но рьяные защитники церкви теперь об этом часто забывают. История показывает, что вето на астрологию накладывали те, кто боялся разоблачения, так как эта наука располагала достаточным арсеналом средств, чтобы проявить истинную сущность той или иной личности.

И восточные религии, в первую очередь буддизм, органично содержат в себе астрологические знания. В канонических христианских книгах - Библии, Евангелиях - никакого осуждения астрологии нет. Напротив, волхвы (астрологи!) предсказали рождение Христа. Разрыв начался позже, когда христианство стало государственной идеологией. Началась борьба за власть, за умы людей, за их подчинение- уже не Богу, а вполне земным правителям. Вот тут-то астрология и стала неугодной. как и многие другие науки. Вспомним, как встретила церковь систему Коперника, открытия Дж. Бруно, Галилея. И как в недавнем прошлом тоталитарный режим преследовал, в свою очередь, саму религию, а также генетику, кибернетику. Таким образом, конфликт христианства и астрологии имеет не столько мировоззренческий, сколько социально-политический характер.

Астрология учит толкованию Божьих небесных знамений, которые читаются по движению планет и звезд. В ней собрано очень много ключевых знаний, более того, она содержит универсальный код Вселенной. Древние считали, что астрологический код проявляется во всех сферах нашей жизни. Поэтому к астрологии они относились не просто как к науке, а как к философии, как к мировоззрению. Астрология как наука о звездах и происхождении мира лежала в основе других наук и влияла на формирование культуры.

Мир представляет собой единое целое, общую взаимосвязь его частей. В едином целостном мире действуют и единые универсальные законы, работающие как для всей Вселенной, так и для каждой отдельной ее частицы. Древние склонялись к тому, что человек должен знать свою судьбу не только для того, чтобы постичь загадки своего рождения и тайны мира, в котором живет. С помощью этих знаний он мог победить зло, которое достаточно сильно в нашем воплощенном мире.

Еще хотелось бы упомянуть о том, что многие праздники, в т.ч. и религиозные, отмечаются (вернее отмечались раньше, но из-за реформ календаря даты изменились) в связи с астрономическими событиями. Такими событиями , в частности, являются моменты прохождения Солнца и планет через определенные градусы Зодиакального круга. Практически каждая религия расставляет свои акценты, но есть градусы, которые так или иначе, обыгрываются во всех религиозных культурах. Однако, из-за смены календарного летоисчисления, даты, в которые Солнце и планеты проходят по этим градусам, сместились и существенно. При этом все , связанные с календарными датами праздники оказались смещенными относительно астрономической реальности.
Примечательно, что нынешняя дата Рождества Христова происходит от указа императора Константина, который легализовал христианство в IV столетии новой эры. Его не смутило, что по библейскому преданию, Спаситель родился весной, в марте. Не смущает это и нас.
Праздники, которые мы отмечаем сейчас, не несут уже такой мощи, они лишились согласия с природными ритмами, соответствующими им по значению. В древности всенародное празднование какого-либо события, которое было связано с астрономическими явлениями, подразумевало выход за пределы, заложенные в личном гороскопе человека и стремление подключиться к надличностным источникам силы.

Ныне Русская Православная Церковь пересматривает свое отношение к астрологической науке, перестав объединять ее с чародейством и идолопоклонством. 25 мая 2002 года в передаче "Слово Пастыря" (ОРТ, 8:55) председатель отдела Внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (по мнению астрологов, будущий Патриарх Московский и Всея Руси) - статья была написана в феврале 2006 года ровно за 3 года до избрания Кирилла Патриархом - впервые с 1917 года заявил о позитивном отношении православной Церкви к астрологии. Он объяснил, что имеет в виду астрологию, как науку, не включая в нее гадательные практики и "газетные гороскопы". Повторю: один из верховных руководителей Русской Православной Церкви публично признал, что астрология - это наука.

В заключение статьи нужно сказать, что и у астрологии, и у религии цель-то одна: помочь человеку познать свою божественную сущность, что, собственно, и является целью человеческой жизни.

АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ